Новости

Правительство РФ приняло постановление о переносе выходных дней в 2022 году

Читать
 Постановление от 16 сентября 2021 года N 1564
Правительство РФ приняло решение о переносе в 2022 году следующих выходных дней:
- с субботы 1 января на вторник 3 мая;
- с воскресенья 2 января на вторник 10 мая;
- с субботы 5 марта на понедельник 7 марта.
Таким образом, россиян, трудящихся по графику 5-дневной рабочей недели с выходными днями в субботу и воскресенье, в 2022 году ожидают следующие периоды отдыха:
- с 1 января по 9 января;
- 23 февраля;
- с 6 по 8 марта;
- с 30 апреля по 3 мая;
- с 7 по 10 мая;
- с 11 по 13 июня;
- с 4 по 6 ноября.
Напоминаем, на 31 декабря текущего года был перенесен выходной день 3 января 2021 г., совпавший с нерабочим праздничным днем. Поэтому период отдыха в новогодние праздники начнется уже 31 декабря 2021 г. В 2022 году 31 декабря будет выходным, так как выпадает на субботу.
Источник "Гарант".
  
 

Уважаемые граждане!

Читать
  Уважаемые граждане!
  В случае, если Вы не дозвонились на судебный участок №1 Ленинского района г.Оренбурга, просим вас обращаться по номеру 44-28-35

Разъяснения Пленума ВС РФ по вопросам рассмотрения дел об АП, связанных с неуплатой алиментов

Читать

          Пленум Верховного Суда РФ принял постановление по вопросам, возникающим в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей. В документе обращено внимание, в частности, на следующее.
       Для привлечения к административной ответственности по ст. 5.35.1 КоАП РФ период неуплаты алиментов должен составлять не менее 2 месяцев подряд в рамках возбужденного исполнительного производства. Течение этого срока начинается на следующий день после окончания срока уплаты единовременного или ежемесячного платежа, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.
       Например, в случае невыполнения обязанности по уплате ежемесячного платежа по алиментам в январе (невнесение денежных средств в течение января) двухмесячный срок начнет исчисляться с 1 февраля, а событие административного правонарушения может иметь место начиная с 2 апреля. Уважительными причинами неуплаты алиментов могут быть признаны такие обстоятельства, при которых неуплата алиментов имела место независимо от воли лица, обязанного уплачивать алименты, например:
     - в связи с его болезнью (нетрудоспособностью);
    - по вине других лиц (в частности, в связи с невыплатой зарплаты работодателем, задержкой или неправильным перечислением банком сумм по алиментам); 
    - вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
    - ввиду прохождения лицом военной службы по призыву и т.д.
    Не может рассматриваться в качестве уважительной причины неуплаты алиментов несогласие плательщика с размером подлежащих уплате сумм. В таком случае лицо вправе разрешить вопрос об изменении размера алиментов в порядке, предусмотренном законом (ст. 101, 102, 119 СК РФ). Не может расцениваться как основание для признания причины неуплаты алиментов уважительной и сам по себе факт совместного проживания лица, обязанного уплачивать алименты, с получателем алиментов. Неуплата алиментов в период отбывания лицом, обязанным уплачивать алименты, наказания в местах лишения свободы также не является безусловным основанием для его освобождения от административной ответственности. В этом случае суду необходимо проверить, в частности, привлекалось ли такое лицо в период отбытия наказания к оплачиваемому труду, не отказывалось ли оно от работы без уважительных причин.
    Причины неуплаты алиментов, перечень которых не является исчерпывающим, во всех случаях подлежат оценке с указанием в постановлении по делу об АП мотивов, по которым судья с учетом установленных обстоятельств дела, в том числе материального и семейного положения плательщика, пришел к выводу о том, почему конкретные фактические обстоятельства отнесены либо не отнесены им к числу уважительных причин неуплаты алиментов.
    Также поясняется, что: - при решении вопроса о привлечении к административной ответственности по ст. 5.35.1 КоАП РФ судья должен проверять факт возбуждения в отношении лица, обязанного уплачивать алименты, исполнительного производства. Соответствующие доказательства должны быть приобщены к материалам дела об АП; - если в отношении лица принято нескольких судебных актов о взыскании алиментов либо имеется нескольких соглашений об уплате алиментов (например, ввиду обязанности предоставлять содержание нескольким детям), в связи с неисполнением каждого из которых возбуждены исполнительные производства и имеются данные о фактах неуплаты алиментов в течение 2 и более месяцев подряд, такие факты подлежат самостоятельной квалификации по ч. 1ст. 5.35.1 КоАП РФ.
     Аналогичным образом следует квалифицировать факты неуплаты средств на содержание нетрудоспособных родителей по ч. 2 ст. 5.35.1 КоАП Р; - неуплата лицом, обязанным уплачивать алименты, суммы неустойки за несвоевременную уплату алиментов, определенной на основании ст. 115 СК РФ, квалификации по части 1 или 2 ст. 5.35.1 КоАП РФ не подлежит; - достижение ребенком совершеннолетия, приобретение им полной дееспособности до достижения совершеннолетия в результате вступления в брак, объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация), усыновление (удочерение) ребенка, на содержание которого взысканы алименты, смерть ребенка не могут быть признаны основанием, исключающим производство по делу об АП, предусмотренном ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ, при условии образования задолженности по алиментам за период, предшествовавший указанным событиям (действиям); - лицо, обязанное уплачивать алименты, подлежит привлечению к административной ответственности и в том случае, если установлен факт умышленной уплаты алиментов в размере меньшем, чем это предусмотрено судебным актом или соглашением об уплате алиментов, поскольку данное обстоятельство является их нарушением.
    Источник  ГАРАНТ

МВД планирует изменить правила проверки водителей на опьянение

Читать

        Прошедших проверку на алкогольное опьянение будут уведомлять о ее результатах.
     МВД подготовило проект постановления правительства, который вносит изменения в правила медосвидетельствования водителей. Документ опубликован на портале проектов нормативных актов для общественного обсуждения.
    Изменения предлагают внести в правила освидетельствования водителя, направления на медицинское освидетельствование, его проведение и оформление результатов.           
     «Проектом постановления уточняются субъекты, уполномоченные на проведение поверок технических средств измерения, применяемых для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения», – сообщили в пресс-службе МВД. Там уточнили, что сведения о проверке приборов, которые применяются при освидетельствовании водителей, будут вноситься в Федеральный информационный фонд, а проводить проверку смогут только специально аккредитованные организации.
     «Также предусматривается необходимость информирования освидетельствуемых водителей транспортных средств о наличии сведений о результатах поверок данных технических средств в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений», – говорится в сообщении.

       Источник: Право.ru

Обзор практики Конституционного Суда РФ за второй квартал 2021 года

Читать

 В Обзоре приведены наиболее важные решения, принятые Конституционным Судом РФ в указанный период. В частности, в Обзор включены постановления, в которых КС РФ разъяснил следующее:
- правила благоустройства муниципального образования не должны полностью исключать возможность для собственников помещений в МКД принять решение о размещении на придомовой территории нестационарных торговых объектов при условии, что это не нарушает обязательные требования, предусмотренные законодательством, а соответствующий земельный участок сформирован в надлежащем порядке и поставлен на кадастровый учет. Органам местного самоуправления дан год, чтобы привести правила благоустройства в соответствие с этой правовой позицией (подробнее см. нашу новость);
- положения законодательства, устанавливающие исполнительский иммунитет в отношении единственного жилого помещения должника, не могут являться безусловным основанием для отказа в обращении на него взыскания, если суд сочтет применение иммунитета необоснованным, а должник не останется без жилища, пригодного для проживания его самого и членов его семьи, площадью не меньшей, чем по нормам предоставления жилья на условиях социального найма, и в пределах того же поселения, где эти лица проживают (см. подробнее);
- при привлечении руководителей ООО, исключенного из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо, к субсидиарной ответственности по долгам общества перед потребителем, подтвержденным судебным решением, предполагается, пока не доказано обратное, что именно бездействие таких лиц привело к невозможности исполнения обязательств (см. подробнее);
- ст. 116.1 УК РФ является неконституционной в той мере, в какой она, устанавливая уголовную ответственность за нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, не предусматривает ответственности для лиц, имеющих судимость за подобное преступление. Однако до внесения законодателем в правовое регулирование изменений действующая редакция этой нормы сохраняет силу (см. подробнее);
- неявка частного обвинителя в суд без уважительных причин влечет прекращение уголовного дела в связи с отсутствием события, а не состава преступления, как это предусмотрено действующим уголовно-процессуальным законодательством.
Отметим, что во исполнение этой правовой позиции Минюст России подготовил проект соответствующих поправок в УПК РФ (см. подробнее).
В Обзоре содержится также ряд других решений по конституционным основам публичного права, трудового законодательства, частного права и уголовной юстиции.